пятница, 10 июля 2015 г.

"Step by step" или как найти свой идеальный EVS проект



                Поздравляю!
Ты решил испытать себя, судьбу и госпожу удачу. Сидишь, ломаешь голову над вопросами : с чего начать, где искать и, конечно, о божееее сколько всего предстоит сделать!
                Мне посчастливилось удачно пройти круговорот казалось бы безнадежной рутины, и я с радостью поделюсь опытом.
                Я искала себя, призвание и новую страсть. Душа просила приключений, а зона комфорта выгоняла outside, поэтому проведя мониторинг всех возможностей и выпустив последнюю моль из кошелька, на горизонте остался только один ориентир - EVS.

                Шаг 1
                Каждому волонтеру нужна отправляющая организация. Пробежавшись по представленным в нашей стране сообществам я остановилась на прекрасной "Сфере", базирующейся в Нижнем Новгороде. Рекомендую,  в особенности их сайт - http://www.dobrovolets.ru/  Здесь возможно найти кладезь полезной информации, четкие инструкции, горячие вакансии и истории волонтеров.
                За компанию вступила в их группу в вконтакте - https://vk.com/workcamp
                И написала на почту "Сферы" ltv.sfera@gmail.com с просьбой помочь мне разобраться, что к чему.
В "Сфере" работают настоящие профессионалы своего дела, поэтому ответ с инструкцией и рекомендациями последовал незамедлительно:


Для тех, кто как и я страдает куриной слепотой представляю стенограмму послания:
<<<Вера, здравствуйте!
подпишу сейчас вас на нашу рассылку

ниже копирую инструкцию по поиску, думаю она вам поможет!

перед дедлайном 30 апреля организации активизируются, поэтому проектов будет публиковаться больше!

Спасибо вам за интерес к нашим проектам.
Подробную информацию о долгосрочных проектах вы можете найти на нашем сайте http://www.dobrovolets.ru/ во вкладке «Долгосрочное добровольчество».
Подробную информацию о программе «Erasmus+» и EVS в частности со всеми ссылками вы можете найти на сайте www.youth-in-action.ru. На сайте вы найдете подробную инструкцию по поиску проекта, почитаете истории волонтеров, найдете рекомендации по написанию мотивационного письма, а также сможете скачать стандартную форму резюме.
Волонтер занимается поиском проекта самостоятельно, мы оказываем информационную и консультационную поддержку. Мы можем подписать вас на нашу рассылку – по ней мы рассылаем вакансии, появившиеся у наших партнеров. Много предложений мы также публикуем в нашей группе В Контакте vk.com/workcamp. Мы также можем подписать ваш электронный адрес к рассылке портала http://www.youthnetworks.eu/, и вы будете регулярно получать  уведомления о вакансиях. Если вы хотите быть подписанным на эти рассылки, сообщите.
Вы также можете отслеживать вакансии в группе на Facebook https://www.facebook.com/groups/EVS.vacancy/ и на сайте http://findevs.com/.
Вы можете прочитать опыт нашего волонтера по поиску проекта в Европе здесь http://himeiji.livejournal.com/7830.html и здесь http://himeiji.livejournal.com/5787.html
Рекомендации волонтера по написанию мотивационного письма http://setina.livejournal.com/940410.html#comments
Блог волонтера с информацией о поиске проекта, прохождении интервью, а также о всех тонкостях пребывания уже на проекте можно почитать здесь http://hellomeetmein.blogspot.ie/ (по тэгу EVS-важное).
Все блоги наших волонтеров можно найти здесь http://www.dobrovolets.ru/media-materialy
Если у вас есть вопросы, пишите, звоните, добавляйтесь в скайпе evs_sfera. Если вы из Нижнего Новгорода, можете записаться на консультацию по телефону 430-47-03 и приходите.
Всего доброго? >>>>
--------------------------------------------------------------------

                Шаг 2
                Навострив ушки, я, конечно, же скачала бланк международного резюме (CV - Curriculum vitae) и приступила к написанию мотивационного письма (ML - Motivation letter) использую знания, которые почерпнула на сайте Сферы.
                На момент составления резюме и мотивационного письма, мой уровень английского  плавал на уровне Beginner-Elementary. Google стал мне настоящим другом. Я переводила все, пользуясь его кузеном переводчиком, а потом перечитывала десятками раз, пробивая фразы в поисковике, дабы спасти себя от несуществующих идиом и кривых оборот.
                Главный совет: упрощайте! Не стоит выпендривать и блистать своими познаниями языка (еще успеете на проекте, если вас выберут), пишите просто и лаконично. Не забывайте, что Ваше резюме может быть отправлено в страну, где английский также не является родным языком, а значит у реципиента могут возникнуть сложности с восприятием вашего сочинения.
                Свои первые CV и ML я отправляла по горящим вакансиям из рассылки Сферы.  Кстати, почти у всех проектов имелись еще и свои, дополнительные application form или questioner, которые необходимо заполнять и прикреплять. Данные опросники частично дублируют информацию, которая содержится в вашем резюме и мотивационном письме + содержат дополнительные вопросы, раскрывающие натуру, таланты, мысли и мотивы заполняющего.

upd: помню очаровательный опросник на проект в Лондоне, где почти через каждую строчку писали: Пожалуйста, будьте честны. Отвечайте по совести и то, что думаете, а не то, что как Вы думаете мы бы хотели услышать.

В году существует всего три дедлайна для подачи грантовых заявок на проекты и я, во чтобы то ни стала старалась успеть сейчас, чтобы не затягивать с переменами больше, чем на полгода.  
Дата начала проекта
Дедлайн для заявок
01.05-30.09
4 февраля
01.08-31.12
30 апреля
01.01-31.05
1 октября
Обратите внимание, что в установленный срок дедлайна, свою заявку на грант подает уже принимающая организация, рассчитывая на выбранных и проинформированных об этом волонтеров (собственно из этого гранта, которые они получат или не получат планируются расходы на волонтера: дорога, визы, карманные деньги и т.д). Так, что для нас, простых смертных сроки более сжаты, но, к счастью, у каждого проекта имеется дата дедлайна в описании проекта и Вы с легкостью можете рассчитать свои возможности и успеть все отправить.

                Шаг 3
Чтобы не запутаться, я создала отдельную папку, куда сохраняла информацию по проектам, их опросники и документы, которые прикрепляла с отправкой.

Также, в таблице exel я контролировала свои действия, со свойственной только в особых случаях педантичностью.

                Искать проекты было не так и сложно, труднее было вчитаться  в описание и условия, вычленяя моё это или не моё.
                Я решила взять не количеством, а качеством, отбирая только те проекты, где представляла себя на 100%.
                На самом деле, казалось, что за 1,5 месяца активной работы я отправила не меньше 70 заявок. Каждый день приходилось переписываться с разными организациями, что-то читать, переводить, заполнять, не спать ночами выходных дней обрабатывая очередную анкету.
                Какого же было моё удивление и негодование, когда переступив черту весеннего дедлайна и выдохнув, я подсчитала свои результаты.
                Одиннадцать  (11!!!), я отправила заявки лишь в 11 организаций, не более чем на 15 проектов!
                "Труба и пиши пропало" - крутилось в моей голове. Ведь за это время я уже успела начитаться историй о том, как люди отправляли по 100 заявок и не получали приглашения, как год за годом жадные до нового опыта люди пытались, старались и не получали ни одного положительно ответа.
                Ну, всё решила я, если проекта не будет, уволюсь к чертовой бабушки и уеду на месяц в Малайзию путешествовать в режиме "нищеброд" или лучше исполню ново-нарисовавшуюся мечту и отправлюсь по франко-испанскому пути пилигрима "El Camino de Santiago".

                Но не тут то было....



Комментариев нет:

Отправить комментарий