пятница, 7 августа 2015 г.

Бюрократический квест или как лучше подготовить документы для консульства


                Хвала Шоколадному Идолу! На этой неделе завершился один из самых волнительных и трепетных этапов моего будущего проекта.
                Я успешна подала документы в Консульство Эстонии на предоставление временного вида на жительство и в Визовый центр на визу ( по которой мне необходимо въехать и первое время пребывать в стране, до получения вида на жительство).
                Готовить документы я начала примерно за 3 недели до назначенных мне визитов и это было гениальным решением. Бумаг было ооочень много. Чтобы ничего не забыть, не потерять и попросту не упустить пришлось завести большую красную папку на скоросшивателе с прозрачными файлами.
  •                 Первым делом я распечатала списки необходимых документов, отдельно для визы и отдельно для вида на жительство.
  • Маркером выделила те бумаги, которые  должны прислать отправляющая  (страховка) и принимающая организации (приглашение, обоснование для вида на жительство, подписанное соглашение, договор, приложение 4).

                Потом наступил этап заполнения.
                Для ходатайства о шенгенской визе необходимо было предъявить:
1. заграничный паспорт
2. заполненная, распечатанная и подписанная визовая анкета  (анкету на визу заполнять легче легкого,   в интернете полно советов и рекомендаций).
3. фотография 35x45 мм (строго на белом фоне);
4. полис медицинского страхования, действующий на весь срок пребывания на территории государств-участников Шенгенского соглашения
5. копию внутреннего паспорта (страницы с личными данными, сведениями о семейном положении, информацией о выданных заграничных паспортах,  регистрацией по месту жительства).
6. документы, подтверждающие наличие достаточных денежных средств:
  я руководствовалась принципом больше не меньше и сделала:
- выписку с банковской карты
- справку о заработной плате с места работы
7.  документ, подтверждающий основную цель поездки:
Поскольку я подавалась на визу типа С (туристическая), но у меня не было билетов подтверждающие мои туристические похождение,  целью своей поездки я указала    другое  и пояснила, что виза мне нужна для получения вида на жительства в стране пребывания.
Здесь пригодилась копия приглашения от принимающей организации. Также с собой у меня была копия документа обосновывающее для меня необходимость вида на жительство в Эстонии, но его не взяли в работу.

                Что касается ходатайство о виде на жительство, то тут необходимо было предоставить более серьезный комплект документов, а также заранее записаться на прием к консулу.
Из документов я готовила:
-  Application form (ходатайство o кapтe вида на жительство / удостоверении личности, о паспорте иностранца / проездном документе беженца, о срочном виде на жительство / о продлении срочного вида на жительство)
- Annex 2 (дополнительная анкета “ходатайство о срочном виде на жительство или о продлении срочного вида на жительство”)
-Annex 3 (данные о ближайших родственниках, супруге, членах семьи и иждивенцах)
- Curriculum vitae  (резюме, в котором необходимо было расписать самые важные этапы своей жизни от рождения до настоящего времени: учеба, работа, вступление в брак, переезды...etc)
-Written motivation why the applicantwishes to study in Estonia  (можно сказать сочинение, на тему: Кто Я и зачем мне вид на жительство в Эстонии).
-ID document    (внутренний паспорт, заграничный паспорт, копии заграничного паспорта)
-Coloured document photo 4x5 cm  ( также прилагалась ссылка на файл с требованиями к этому фото, которые помещались ровно на листе формата А4).
-  Документ, подтверждающий легальный доход (опять же справка о заработной плате)
Моя отправляющая организация занималась:
-AXA/MSH insurance contract (страховка)
А принимающая организация делала:
- Аnnex 4 (õppeasutuse või üliõpilasorganisatsiooni kinnitus välismaalase õppima asumise kohta)
-Volunteering Agreement signed by all partners (Волонтерский договор, подписанный всеми сторонами: принимающей организацией, организацией где я буду трудиться, отправляющей организацией и мной).

  • Настоятельно рекомендую не стесняться и по всем вопросам которые возникают в процессе заполнения анкет звонить или писать в консульство. Я писала им на e-mail, отвечали оперативно (в течении 4х часов).  Соответственно старайтесь не писать по каждому возникающем вопросу -  просмотрите все документы, выпишите вопросы и отправьте единым письмом.


Получив ответы на интересующие вопросы от консульства и заполнив все формы от руки я:
-  проверила данные и сходство в написании (чтобы не вышло так, что в одной анкете написано oblast' а в другой oblast или Vsevosozskij region/ Vsevosozskij  district )
-  напечатала все в pdf, распечатала и перепроверила ещё раз.
-  сделала еще по одному экземпляру "на всякий случай" , а также   распечатала по экземпляру каждого пустого бланка.

     Потихоньку моя красная папка начала заполняться документами.


  •  В безумном круговороте работы, вечерних курсов языка, подготовки к поездке я боялась что-то упустить, поэтому  вставляла все документы в порядке их требования, а на место тех, что не имела под рукой добавляла листы, ex.: *здесь должно быть annex4 *. 

Кстати, не забывайте проставлять на всех копиях очерки: копия верна дд/мм/гг  подпись.
                А также, советую хорошо изучить все имеющиеся в наличии бумаги. В Визовом центре у специалистов возникли проблемы с моей страховкой. Там не было ни слово по-русски и девушка сильно растерялась, пока  пыталась найти даты её действия и страны на которые она распространяется.

           
Без форс-мажора не обошлось, частной почтовой службой мне были высланы оригиналы  документов от принимающей-отправляющей организаций, которые должны были прийти вечером в понедельник (накануне визита  в консульство), но у перевозчика случилась накладка и документы ко мне не приехали. 
Связавшись с отправляющей организацией, мы решили попытать удачу и распечатать копии всех документов и....к счастью, это сработало!
Оригиналы курьер достав только сегодня (пятница).


Педантичность и скрупулезность в отношении бумаг меня очень выручили. Было легко ориентироваться и, конечно, Консул был впечатлён основательной подготовкой и вниманием к документам.
                
               Подводя итог, хочется сказать, что  это правда сложно, но не насколько как может показаться на первом этапе подготовки. Всё получится!






Комментариев нет:

Отправить комментарий