четверг, 3 декабря 2015 г.

Обмен волонтеров


 Сегодня я нахожусь на таком эмоциональном подъеме, что если бы не инстинкты, напрочь забыла бы как дышать.
Большой день «Х» или полная неизвестность (рабочее название), когда на один день можно было сменить свое волонтерское гнездышко!)

Судьба определила меня в Таллинн, а именно в
Tallinna Teeninduskool - это школа, в которой изучается ресторанное мастерство, сервис и навыки по обслуживанию в сфере гостеприимства.
Два Симпатичных здания, соединенные между собой хитрым переходом. Здесь все технически подковано, очень чисто и ничего лишнего. Люди открыты, доброжелательные, а ученики ничем не отличаются от нас с вами в выпускном классе.

Путешествие началось еще вчера, согласно правилам, я должна была прибыть в Таллинн и остаться с ночевкой (все расходы покрывает организация). Я прогулялись по Старому городу и Центру, заселилась и пошла писать речь. Познакомилась с одним из гостей, который из Хапсалы, узнала много нового об Эстонии и эстонцах)

(нажимаем кнопку Дальше под фотографией и узнаем больше)



Утро началось с завтрака, который накрыли в маленькой комнатке (господи, как же приятно не готовить с утра!) и 35ти минутной прогулки до Tallinna Teeninduskool.

Заступив на должность, меня на русском языке ввели в курс дела и отправили на первое задание - обойти 6 студенческих групп (по 3 в каждом корпусе), сделать рождественское объявление и пригласить на выступление после обеденного перерыва.
Check:)

Дальше меня передали в заботливые руки очаровательной девушки, которая отвечает за связи с общественностью, маркетинговую и рекламную деятельность. С ней коммуникация происходила на английском и новый курс был взят на зону питания.
Поскольку в учебном заведении учатся будущие повара и кулинарные волшебники, то в столовой и студенческом ресторане они же и работают. Здесь очень интересная система, так как на обед (как в столовую, так и в ресторан) может придти кто угодно. Еда, ассортимент и приветливые студенты в столовой сразили наповал, а цена взыграла отдельным бонусом (суп+пирог=1,5евро).
Желающим отведать в студенческом ресторане второе блюдо (гарнир, салат, мясо, соус), булочка, вода, десерт придется выложить из кармана около 5,5 евро и это при том, что обслуживание класса Lux.
Рекомендуется заранее бронировать столик. Кстати, адрес сего чуда - Majaka 2.

Собственно, тут моей задачей было сделать фотографии, которые заведение может использовать в коммерческих целях: столы, сервировка, девочки-официантки за работой, бариста, закуски и т.д.
Я наслаждалась общением с ребятами и разрывалась между тремя языками (английский, русский, эстонский).
Почти час фотосессии пролетел мимо носа и после уже мне устроили небольшой фотошот для местной газеты.
Потом был час свободного времени и мы отправились на обед с девушкой маркетологом и ее экс-коллегой, которая заглядывает на обед в школьную столовую совмещая приятное с полезным (обед и дружескую встречу).
Словом, обед также прошел шикарно, я рассказывала о Петербурге, предыдущей работе и, конечно, о волонтерстве, Имасту и моих инвалидах!)

Потом...*барабанная дробь*... настало время выступления. Очень забавно, что я написала речь на английском (так как мне сказали, что я могу сама выбрать язык), а на деле ребята его очень плохо знали:) Пришлось задействовать родную речь! Презентации было отведено 20-25 минут, но мы так увлеклись Петербургом, evs-опытом, возможностями, перспективами и главное задачей -"Как же стать evs-волонтером", что пролетел час (вот так случайно, а может и нет, они прогуляли урок).

После презентации я дала интервью школьному телевидению и ... мне поручили ответственную миссию сделать поделку для новогоднего выступления. Необходимо было из коробки соорудить олд-скульную версию мафона, что заняло порядка 1,5 часов/

В школе полным ходом идет подготовка к Рождеству, на следующей неделе стартуют ярмарки, концерты, конкурсы, тематическое радио, телевидение, поэтому уделить время и провести запланированный мастер-класс не удалось, но, честно - я нисколько не расстроилась, так как это был один из лучших дней моего проекта!
Если бы я могла выбрать второй раз, я бы непременно отправилась волонтером в эту школу.

А пока, мы расстались с теплыми объятиями, идеями по совместному проекту в будущем году. Неожиданно, мне вручили приятные, практичные и классные подарки!)
Вот так прошли 7,5 часов :(
Сотрудники волшебные и теперь, я не могу дождаться следующей поездки в Таллинн, чтобы разделить ланч в компании очаровательных людей, которые сегодня были моими крестными-феями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий