среда, 20 июля 2016 г.

Insurance (Страховка)

Страховка! Лечимся и возвращаем деньги – быстро и без нервов!
Уже кажется, что это было давно и неправда, когда-то запланированная майская неделя в Петербурге и предполагаемая поездка в Москву превратились в трехнедельные муки и скитания по врачам.
Обращаться пришлось по нескольким пунктам, ведь в Эстонии невозможно попасть даже к платному врачу не подождав своей записи как минимум 3 недельки.
Моя самая большая статья расходов (560 евро) ушли на стоматолога и лечение пульпита, который нарисовался после выпавшей пломбы. Разумеется, получая только 215 евро стипендии это были просто огромные деньги, за возвращение которых обратно на мой счет я переживала.

Вокруг страховки AXA Group and the MSH INTERNATIONAL ходит большое количество мифов и страшных легенд.
Конечно, болеть никто не любит, но что делать если вдруг во время волонтерского проекта Вас настигли заключения и приключения на фоне здоровья?! Как вернуть здоровье, а главное деньги за лечение?!

Давайте разбираться!
Итак, информация ниже работает если у Вы застрахованы в AXA Group and the MSH INTERNATIONAL.
Вот их сайт  - http://www.msh-intl.com/
И гид для волонтера по правам и обязанностям согласно страховому покрытию - http://global.msh-intl.com/images/european_commission/Guide_8_EVS_english.pdf

Напомню, что страховку будущему волонтеру оформляет отправляющая организация (Sending organisation) и любезно высылает почтой по адресу проживания. Сама бумажка как таковая ( а точнее две) не играют особой роли (хотя может пригодиться при оформлении визы и вида на жительство). Для решения медицинских вопросов главное знать указанный на страховке Ваш персональный логин и пароль, чтобы иметь доступ в электронный кабинет на сайте компании.

Чтобы зайти в Вашу учётную запись:
1.         заходим на сайт - http://www.msh-intl.com/index.php?lang=en
2.         кликаем на кнопку Already a member (ищи справа)
3.         затем кликаем на Policy issued by MSH INTERNATIONAL и Access the Participant Page
4.         вводим логин и пароль

Что делать в случае болезни?!
- Перво-наперво необходимо записаться к врачу.
Убедительная просьба не тянуть с этим делом, так как в Европе ожидание платного приема может растянуться и на 2-3 месяца. Если Вас начало что-то беспокоить – идите/звоните и записывайтесь, не шутите со здоровьем.
Записаться всегда поможет гугл, точнее найти ближайшую клинику или практикующего врача. Почти везде найдется специалист разговаривающий на английском языке, а если нет – попросите помощи у коллег, у тьютора, ментора или соседа по комнате, который лучше освоил основы родного языка страны пребывания.
- На приеме у врача не забывайте брать рецепты на лекарства, квитанции, инвойсы, предписания и рекомендации. В общем всё то, что может доказать правомерность Вашего похода к врачу. После похода в аптеку не выбрасывайте чек и сохраните рецепт на лекарство (если у вас не осталось иных предписаний о необходимости приобретения медикаментов).

Возвращаем деньги за лечение и лекарства
1.         Вы у врача
Запишите ФИО врача, дату визита, название и адрес клиники. Сохраните все предписания, оплату приема, попросите инвойс и проставьте печать клиники (или врача) на всех справках/рецептах/назначениях.
У Вас должен быть документ, на котором указан поставленный диагноз и причина обращения.

2.         Вы в аптеке
Сохраните рецепт врача или заручитесь иным документом подтверждающим потребность в купленных лекарствах.
Попросите не только чек, но и инвойс (накладную, счет). Важно, чтобы в чеке/ином документе который вы получите от Аптеки были перечисленные (названы) препараты.
! Сохраните коробки от лекарств и инструкции к их применению до тех пор, пока не получите все деньги от страховой компании обратно.
Смешно и странно, но в некоторых отдельных случаях с Вами могут связаться дополнительно и попросить прислать фотографии Ваших лекарств.

Из опыта: мне зубной врач помимо таблеток и мази также прописал зубную пасту R.O.C.S  которую я купила в аптеке и за которую мне также вернули деньги.

3. Вы готовы вернуть Ваши денежки за лечение
- заходим на сайт www.msh-intl.com → Participiant’s page →вводим свой логин/пароль
- нажимаем Your claims → подтверждаем Your contact detailsNext step
- выбираем Selection of beneficiariesNext step.
- видим  пункт Medical expenses – щелкаем по Add a medical expense и заполняем форму.
Теперь: водим дату  визита/приема (она указана на чеке/квитанции, то же относиться и для купленных лекарств).

а) Medical or dental treatment, service or supplies - G.P office visit (терапевт), Dental Check-up (первичный осмотр у стоматолога), Other specialist (если не нашли нужного специалиста  в списке).
Из опыта: мне предстояло посетить аллерголога и сдать анализы на аллегро-пробы для дальнейшего лечения у стоматолога, но поскольку статьи «аллерголог» не было в списке я поставила Other specialist.
При покупке медикаментов в аптеке пишем Pharmacy.

b) Diagnosis or cause for illness or injury
Варианты: Treatment (лечение), Consultation (консультация), Blood test (анализ крови), здесь же можете написать диагноз или причину по которой было проведено то или иное исследование или анализ.

с) Amount paid
Проставляете сумму указанную в чеке/квитанции в валюте той страны, которой платили.
 d) Practitioner/Facility - название клиники,  ФИО врача если это частный кабинет или название аптеки, где покупали лекарства.

После жмем Add this medical expense
General summary – здесь подтверждаем всю введённую информацию, распечатываем заявку.


4.         Покупаем большой конверт!
-          упаковываем распечатанную форму + все чеки, квитанции и прочую информацию, полученную от врача
Лучше сделать копии всех документов и сохранить у себя, так как в страховую компанию вы отправляете оригиналы (и никак иначе!)

-          распечатываете информацию о банковском счете, на который страховая компания должна вернуть  ваши деньги. Сделать это можно непосредственно  в онлайн банке или сходить в отделение лично. Здесь понадобится информация о ФИО владельца, номере карты/счета и IBAN.
-          все запечатаем и отправляем заказным письмом (чтоб надежнее и быстрее) по адресу:
CLAIMS DEPARTMENT MSH INTERNATIONAL
82, rue Villeneuve, 9
2587 Clichy Cedex,
FRANCE.


Спустя неделю (+/- 2-3 рабочих дня) на электронную почту должно упасть письмо о том, что Ваша заявка достигла пункта назначения и принята к рассмотрению.

После Вы должны получить новое уведомление на email о том, что Ваша заявка рассмотрена, деньги перечислены на банковский счёт/карточку.

Из опыта: я поистине могу назвать себя счастливчиком, так как деньги на карту мне вернули спустя 13 дней после того, как я отправила письмо в страховую компанию.
Мне необходимо было возместить 579 евро, документов было огромное множество, плюс в эту же сумму входила чистка зубов, которая не является страховым случаем. Здорово – но мне возместили абсолютно всё! Без вопросов и третирования, в то время как моя соседка 5 месяцев не могла возместить 30 евро, потому как сначала её просили прислать фотографии купленных медикаментов, а потом на протяжении 3х месяцев извинялись и обещали заняться её обращением в ближайшее время.

 Везде и повсюду только и говорят о том, как не слажено работает данная страховая компания, поэтому на всякий случай всегда откладывайте деньги чтобы в случае «чего» не голодать одинокими волонтерскими днями!
Если страховая компания подтвердила получение вашего письма, но спустя 2 недели у нас нет никакой информации – пишите им! Не отвечают 4-5 дней? – звоните! Звоните и просите объяснений! Пишите и звоните до тех пор, пока Вам не вернут деньги!

Искренне надеюсь, что все будут здоровы и при деньгах!
А сейчас, самое время бежать и заказывать себе очки для зрения, ведь по страховке (и при наличии рецепта от врача) у нас есть целых 300 евро на изготовление очков или приобретение контактных линз!
(после чего можно будет возместить и поход к врачу и стоимость окуляров).

Удачи!)






Комментариев нет:

Отправить комментарий