среда, 31 августа 2016 г.

Последний EVS - тур

За минувший год были ситуации из разряда:"было бы круто если..."
И как здорово, что 90% этих фантазий воплотились в реальность.
Одной из них была поезда в Калининград.

Как это было?!
Урвав распродажи и акции автобусных компаний lux express и ecolines, мой маршрут проходил как: Тапа-Таллинн-Рига-Калининград.
Благо великому множеству направлений на Ригу удалось подобрать оптимальный рейс. Таким образов в 18:30 предстояло покинуть столицу Эстонии и с 30ти минутным интервалом в Риге сменить автоперевозчика в 23:30, чтобы уже в 6 утра сойти на мощеные улочки заключенного кольцом Европы города Калининград.

В Калининграде мне предстояла встреча с бабушкой, а ближе к вечеру с подругой, которая прямым рейсом прилетала из Петербурга.
Даша (подруга) подобрала для нас идеальные варианты для проживания, поэтому сойдя с автобуса я направилась в Хостел на Предротовой улице 19.
Заранее созвонившись и предупредив администрацию о раннем заезде, уже к 7ми утра я провалилась в сон на роскошной кровати в чистой и уютной комнате.
Данный хостел представляем собой переделанную 3х комнатную квартиру. Открылись они только 2 месяца назад и еще не успели обзавестись хорошим рейтингов, но у ребят все впереди.

Что примечательно, в этом хостеле нет постоянного администратора. Сотрудник приходит только на check in/check out и утреннюю уборку.
Здесь мы планировали провести ночь и после выписаться в другое место, расположенное в центре города.
Признаться, на тот момент я думала что это лучший хостел из тех, что доводилось видеть за последний год: чистый, уютный, имеющий в наличии все что только может потребоваться путешественнику.

Проспав до 10-го часа, я юркнула в душ, приготовила завтрак и зарегистрировалась в Хостеле. После, около 11 по Калининграду полетела на встречу с двоюродной бабушкой и прогуляла с ней до добрых 4х часов, после чего быстро прибежала в хостел-квартиру и начала готовить пасту, ведь моя Даша уже была на подходе.
Встретившись, наобнимавшись и покушав мы выдвинулись гулять вокруг, да около. Посмотрели на огромные корабли относящиеся к музею, через решетку попялили Ворота, дошли до острова Канта с собором, одноименной могилой и рыбной деревней.
Заглянули в магазин Виктория и в овощную палатку, где разболтавшись с продавцом купили 4 нектарина и получили бесплатно 2 кукурузы и более килограмма разнообразных персиков.

В целом, люди в Калининграде очень интересные. Они любопытные, приветливые и разговорчивые, все до единого, словно легкость витает в воздухе.

На второй день, под удары дождя мы переезжали во второй хостел и штурмовали город.
Отгуляв центр, вернее верхнее и нижнее озера, парк Юность, посетив музей янтаря и десятки магазинов с сувенирами одноименного материала, вернулись в хостел, где уставшие, но довольные пили чай, смотрели олимпиаду и планировали следующий день.

В четверг дождь все никак не унимался, но откладывать планы было бы сверх глупости, поэтому нагрузив рюкзачки едой мы отправились в Светлогорск.

По первоначальному плану после, хотелось успеть доехать и до Зелинаградска и уже оттуда вернуться в Калининград.
Прошуршав по улицам Светлогорска и набрав целебной водицы из королевского Бювета, мы сбежали вниз к сердитому морю и заворожённо смотрели на бушующую стихию. Солнце разогнало тучи и мы подумывали остаться здесь подольше, оставив все мысли о Зеленаградске.
Однако, за тот короткий промежуток времени что мы провели в городе с на удивление хамоватыми и невоспитанными людьми  удалось увидеть достаточно и все же не желая терять возможность увидеть еще одно чудо, мы пулей побежали на отъезжающий автобус до Зеленоградска. Это был рекорд!

Запыхавшиеся, уморенные, мы вскочили в отъезжающий икарус и заняли два последних сидящих места.
Чуть больше  (а может и меньше) часа дороги и вот он - Зеленоградск.
Здесь, Даша купила знаменитого копченного угря, мы пообедали на набережной Променада рисом из контейнера и лососем в горчичном креме, закончили бутылочку розового вина и счастливые отправились наслаждаться дальше.
По пути поймали еще один Бювет и с радостью наполнили бутылки по новой.
В хостел вернулись под вечер. Снова пили чай, смотрели олимпиаду и болтали с постояльцами.

Финальный и не менее крутой день ждал в пятницу - мы ехали на Куршскую косу!
Не успев купить билеты на вокзале, пришлось томиться в очереди и скрестив все конечности надеяться, что водитель возьмет на борт автобуса стоя (что разумеется категорически запрещено).
Прямой автобус до Куршской косы (в единственном экземпляре) ходит только 4 раза в день.
После Светлогорска водитель  показался святым и мы, разместившись вдвоем на сидении  Кондуктора отправились в путь.
Где-то на 1/5 пути нас попросили уступить место матери с 3мя маленькими детьми, после чего остаток пути мы ехали стоя в забитом и душном автобусе образца 90х.
Хорошие новости - в обморок я не упала и даже чувствовала себя хорошо, что на редкость удивительно (да и учитывая, что все дни в Калининграде мне было не очень хорошо из-за постоянной смены атмосферного давления).

Ура! Мы приехали на Косу и вышли на остановке - Высота Эфа.
Здесь, помимо сувенирных лавок, и бесплатных (наконец-то!) туалетов по левую руку море, а по правую Дюны и Высота Эфа.
Я ехала в Калининград как самый неподготовленный турист. Ничего не читала, не смотрела и единственная инициатива которую проявила - расставила точки с достопримечательностями на офф-лайн карте.
И... При всём при этом, уж от Косы-то я ожидала большего.
Дюны - просто пустыня в миниатюре, кажется что туристов здесь больше чем песка. Шумно, тесно, обескураживает человеческий пофигизм, когда на каждом углу просьбы не сходить с пешеходного настила, а люди то и дело шныряют по песку ради фоточки.
Высота - не высота. Соглашусь, что красиво и неповторимо, но отправляясь в такую даль ждешь чего-то особенного, а тут вид как вид.
Обрадовало море, его буйство пены и красок. Кстати это был первый жаркий и залитый солнечным светом день.
Неведомое наслаждение было прогуляться по песку, вглядеться в даль и отпустить тревоги.

Подвязанные на расписании автобусов мы попытались остановить машину и доехать до Танцующего леса, что в 5ти км от Высоты Эфа, но, здесь Вам не Европа и согласно первоначальному планы пошли пешком, затратив на это 45 минут и оставив столько же до обратного автобуса.
По танцующему (чарующему) лесу пришлось буквально бежать, чтобы успеть посмотреть на загадочные изгибы деревьев.

И после все - домой!
Я жуть как устала, но у нас оставался последний вечер и смирившись с головной болью, после короткого отдыха мы отправились на фестиваль короткометражного кино "Короче", который проходил в центральном парке культуры и отдыха.
Впервые за лето я увидела плеяду звезд рассыпанных по небу, тысячи людей заинтересованных в искусстве и отличные короткометражки отечественного разлива. Более того, удалось насладиться Виктором Сухоруковым, как в живую так и на экране, посмотреть премьеру оцифрованного фильма Алексея  Балабанова "Замок".

Ну, а на утро сборы и дорога в Эстонию, часовая прогулка в Латышском Шауляе и ночевка в центре украинской культуры, что находится в крепостной стене старого города Таллин.