четверг, 17 ноября 2016 г.

Camino Santiago de Compostela (Spain)

Хронология пеших страданий и душевных экстазов на пути в Сантьяго
октябрь 2016

День первый
Leon - San Martin

Волнение ночи усиливалось шумами любви, скрипевшими на соседней кроватке. Вскочив до будильника и облачившись в боевой наряд, сразу после завтрака началось восхождение к Сантьяго. Спящий Леон и его плюс четыре по цельсию бодрили, а энтузиазм закрывал глаза на дороги вдоль которых приходилось двигаться. Час за часом воздух прогревался пока не достиг добрых 26. На горизонте прорисовывались все новые личности и их рюкзаки.

До Асторги ( до конца завтрашнего похода), проходим самую не живописную часть Пути разбавленную трассой, как правило по правую руку.
Сегодня преодолели 27 км под тяжестью рюкзаков. Уже чувствуются назревающие мозоли под пальцами и неприятно признавать, но ни поля шляпы, ни крем с spf 50 не уберегли лицо от участи отварного рака (завтра буду идти с влажными салфетками по обеим щекам и веселить путников).
Люди потрясающие, на подходе к San Miguel de Camino очаровательный дедушка раздавал странникам печенье и грозди винограда, а еще проставлял личную печать в паспорта Пилигримов. По дороге лопали с кустов дикую ежевику, крошечные яблоки и украли с поля по кукурузе, завтра будет перекус на дорогу.
Запахи здесь манящие: розмарин, лаванда и конечно едаааа.
Кстати о еде, заселившись в Альберге, что похож на тюрьму (😂), пошли покушать меню Пилигримма, за 10 евро выкатили пасту, огромную рыбину с овощами и фри, бутылку вина, хлеб и кофе (если бы такой кофе был везде, я бы возглавила кофеиновый фан-клуб). Вообще удивительно, как абсолютно не понимая языки друг друга можно прекрасно общаться 😉 Пока кушали, за спиной развернулся нешуточный карточный турнир старичков кому за 50+.

San Martin в котором ютимся сегодня в буквальном смысле состоит из одной улицы, поэтому податься здесь некуда. Успели проведать "супермаркет" купив по банану и какао на завтрак. И обойдя всю округу нашли коммерческий Альберге с интернетом, где поболтав договорились за заказанную чашечку кофе насладиться благами цивилизации, то бишь интернетом.

На часах почти семь и что-то подсказывает, что к 8 я уже буду валяться на своем втором ярусе погружаясь в сон под аккомпанемент внушающего страх храпа со всех сторон 😅.
Будильник заведен на шесть, раньше нас только петухи.

А вообще здесь очень классная атмосфера и светлые люди. Где-то по полудню зацепились языками с двумя бабушками из Сан-Франциско, что идут уже три недели и впереди у них еще две 👌🏻
Вот такое начало! Пожелайте удачи и побольше облаков ⛅

День Второй
San Martin - Murias de Rechivaldo
Ой!

Лежу задрав ноги высоко к потолку. Наше шествие длилось 8,5 часов за которые мы прошли 33 км.
Утренний энтузиазм улетучился уже к полудню, когда стало нестерпимо жарко, а дорога то и дело шла в гору. Местность напоминала пустыню без единого куста отбрасывающего тень.
Если вчерашней проблемой номер один была офигевшая под тяжестью спина, то сегодня неприятно удивили стопы.
Затесались в неприлично дорогой Альберге - 10 евро (к слову вчерашний стоил только пятюню). Тут обещают интернет, стиральную машину за 4 евро (ну уж дудки!) и сад, но пока все это немного по барабану. Нет сил даже помыться, хотя чувство голода подталкивает проявить активность.
Лежу и вспоминаю чудесные пейзажи дня, которые стоят страданий.
Вы бы только видели это густое небо с мириадой звезд в 7 утра. Шустрые речушки через виноградники (да, мы-таки набрали пакет Изабеллы), гектары усеянные кукурузой и подсолнухами и очаровательных ящерок шныряющих под ногами.
А ежевика... Ежевика здесь самая вкусная 👌🏻

Я жду похолодания, как менеджер пятницы, хотя если гора не идет к Магомеду, Магомед может просыпаться еще раньше и выдвигаться около 6ти.
Ах. А Альберге сегодня всё же хорош, по крайней мере чувствую себя как человек, а не как военнопленный. Что интересно, контингент ищущих прилично за+. Этакий спортивный дом престарелых из Америки и Великобритании.

Upd: сходили на ужин в бар с латиносами, в меню пилигрима значился салат с тунцом, рыба с фри и сводящий с ума десерт. Вино разумеется нон-топик, но больше бокала не влезло, к тому же было только красное 🍷

Время релаксировать в тени, растягивать тело, залипать и немного комплексовать от того что ты тут самая молодая 😁

День третий
Murias de Rechivaldo - Molinaseca

Юху! Приключения!)

По утру выдвинулись первыми из Murious de Richevaldo и пробирались через тьму освещая землю лучом фонаря. Уже минуте на 40ой жиманул нехилый испуг, когда неоткуда нарисовавшаяся машина остановилась неподалеку. Выключили фонарь, пробирались в темноте, после вышли на деревеньку Santa Catalina de Somoza и отправились заправляться кофем в баре. Кушать хотелось, так как сварить кашу с утра не удалось (Альберге просил 2€ за пользование кухней). Съели банан, подчатили сдернутый днем ранее виноград. По выходу уже разливалась заря и наплывал туман. Весь день карабкались в горы - ляпота, прохлада и эстетическое наслаждение. За 8 часов драпа преодолели лишь 25 км и поднялись на высоту хз над уровнем моря. Из последних сил плелись заключительные два километра дня под разгулявшимся жгучим солнцем.
Дошли до бесплатного Альберге в Majarine, а тут никого. В том плане, хозяева есть, пилигримов нет.
Комната в холоднющем сарае, с огромными кроватями, отсутствием электричества, душа и туалета. Ужин только в 19:30, а у меня уже (15:00) живот к спине прилип.
Пораскинули вариантами, до следующего поселения идти в горы 8 км, это примерно два с половиной часа - нереально. Вся электроника разряжена и ум рисует страшные картинки относительно ночи. Будь здесь еще хоть кто-то или будь я с молодым человеком, было бы спокойнее, иначе дико и жутко.
Поговорили с держателем этого места, решили сжульничать и взять такси до следующего города. Цена не хилая, 30€ за пятнадцать минут дороги, но в вопросе приоритетов: здоровье, жизнь, и нервы родных перекрывают все материальное.
Ждали час и за это время в сознании произошли интересные перемены.
Ни грамма жалости, ни капли сожалений. Всё так, как быть должно.

Приехал Льюис, харизматичный и веселый таксис при рубашке, предложил закинуть нас чуть дальше по маршруту, так как цена всё равно одна и та же. Мы немного поломались, но после проезжая серпантины дорог с крутыми обрывами, отсутствием пешеходных троп и намека на тень пошли на попятную!) По пути наше такси подхватило еще 2х барышень преклонного возраста из Кентукки и дедушку из Денмарка. Все вместе мы ехали, шутили и смеялись.
Настрое поднялось до такого уровня, что уже было не остановиться. Привезли в муниципальный Альберге, плану разделили с дедушкой на троих, поэтому вышло лишь 10 с носа. Красота! Ходить сегодня можем разве что уточкой 🐥 поэтому заказали ужин на месте не ходя в бар! За 8€ подали божественный суп из чечевицы с местным хлебом, салат с тунцом и омлет, йогурт на десерт и жгучий кофе. Ну, и никуда без вина 🍶.
Счастливые, довольные и сытые мы отправились до темноты прогуляться по очаровательному городку Molinaseca.

С каждым днем Испания открывается все с новой стороны ❤
Благодать.

День четвертый

Molinaseca - Camponaraya

Ночь кошмаров, день релакса.

Прежде чем начать описывать день насущный, стоит взглянуть в недалекое прошлое. Лирическое отступление состоит в том, что Альберге в котором мы останавливались вчера был всем хорош: сад, зона отдыха, чистота, приятный хозяин и его жена, потрясающий ужин и разнообразие пилигримов. Все радовало глаз, особенно спальная зона, походившая на домик на дереве 21 века.
Из-за наших долгих приключений дня, ужин удалось слопать лишь за два часа до сна, да еще и заполировать это дело кофейком. Нельзя было не прогуляться по Molinaseca и к 21:00 уже уложиться по кроваткам. Альберге уснул, проснулся закон подлости 😆 Над моей головой висел дежурный светильник, который невозможно было выключить. Матрасы были синтипоновые и тело просто утопало, параллельно, соседка с первого яруса всю ночь ворочалась и мое гнездо ходило ходуном, ну и классика - кофе еще не отпускал, а живот привыкший засыпать на нотах голода еще работал над ужином.
Подводя итог - утро выдалось злым, хромым и бесячим. Стопы стерты, рюкзак кажется только прибавляет, невероятная усталость, а на пути прекрасный город Понферрада.
Благо, гордость и сила воли не сдают позиций, а значит двигаемся только вперед за приключениями.

По темноте и такому родному холоду, под прекрасным звездным небом мы спустились с гор к мегаполису. Задача номер один - купить новый телефон моему коллеге-спутнику, так как "вчера" обошлось не без жертв.
Петляя и плутая по дорогам, заглядывая в витрины еще спящих лавочек, нам-таки удалось застать за работой одну кофейну и очаровательный мужчина в фартуке обнаженного Аполлона шустро вел по улицам, показывая направление к большому торговому комплексу. Общались с ним через Гугл-транслит, тешась переводом, но прекрасно понимая общий смысл.

Дойдя и подождав открытия, накупили себе йогуртов, бананов, разумеется, телефон и поковыляли дальше. Решили сильно не страдать и взять отдых на восстановление сил и ног. Пройденная дистанция - 20 км.
Остановились в коммерческом Альберге, были первыми но надежда остаться единственными провалилась, приехал секси француз с подругой из ЮАР. Кровати хороши, матрасы ортопедические, первый раз за все путешествие хозяйка выдала одноразовую простыню и наволочку. Пахнет чистотой, в двух шагах винодельня и темпераментные испанцы. Фишка этого места - натур продукт, а именно ЭКО меню и рай вегетарианцев оказались раздутой уткой, пришлось волочить ноги в конец Camponaraya, чтобы покушать. Ужин (он же обед, он же второй и последний прием пищи за день) как всегда стоил всей изнуренности дня. Обслуживание по высшему классу и всего за 10,5€ подали по бутылке вина на персону, лентехас (суп из чечевицы), белую рыбу с острым соусом и отварной картоплей в специях, чизкейк и кофе.

Приближаются дожди, но пока нещадно палит солнце. Будем продолжать спускаться с гор. До цели номер один - 8 дней на двоих хромающих

День пятый
Camponaraya - Trabadelo

Сказочные города и друзья-клопы.

Ах, ах, ах!
Вот это день, вот это виды! Вот это горы виноградников, плавные склоны и уют укромных улочек.
До первой чашечки чая топали 4 часа и наблюдали рассвет по секундам.
Завтра вступаем на земли Галисии. С продвижением на северо-восток панорама, ландшафт и флора меняются. Начались дожди, а мы сидим в Альберге с видом на гору и церквушку, пьем чай и вытягиваем ноги.
Сегодня вернулись на круги своя,
прошли +/- 25 км в горы, прокачка тела покруче личного тренера.
Пока это самый впечатляющий поход.

Вечером же, я продолжаю войну с последствиями первой ночи.
За два года подготовки к данному мероприятию я не читала и не встречала никакой информации по части недуга, что негаданно настиг. Дело в том, что в Альберге зачастую нет постельного белья и спать приходиться на голом матрасе и огромной сосиска подобной подушке. "Спальный мешок спасает"- скажите Вы, но не всегда. После первой ночи у меня на спине пошли тревожные пятна. Сначала я приписала их жаре, потом аллергии на солнце, после решила что проблема в воде и пище... И только сегодня проснувшись с пострадавшим лицом, шеей и руками (к слову теми частями что не были защищены пижамой), до меня наконец-то дошло что дело в чем-то другом и быстро погуглив пришла к варианту о клопах. Да 🎉🎉🎉Клопы 😅 которые переселились из Альберге в мой спальный мешок.
Фармацевт в старинной Аптеке города Villafranca del Bierzo подтвердил догадки и выдал целый набор на защиту и рекреацию, что стоили моего дневного бюджета.

Не знаю, то ли путники пытаются сохранить романтику путешествия, толи просто стесняются говорить об этом начистоту, но очевидно, что осведомлен - предупрежден!
Ребята, думайте на ход вперед и собираясь в дали, всегда хватайте средство от тварей.

День шестой
Trabadelo - O Cebreiro

Горные перевалы и густые туманы.

С утра обещали дождь, а дистанция к прохождению была шуточной, около 19км, поэтому мы решили провести в объятиях Морфея чуть дольше и только около 8ми стартовать. Начало легло на дорогу легко и безмятежно. Наконец-то настал день, когда ничего не беспокоило. Ноги срослись с ботинками, рюкзак плотно осел на талии, а солнце куталось в густых парах тумана.
По преодолении первых 10ти километров чувствовалась эйфория и казалось, что можно замахнуться на следующую крупную деревню, что удалена на 31,8 км.
Первоначально путь пролегал вдоль дорог, пастбищ и небесных мостов. Молодые и веселые мы, то и дело встречали знакомые лица и раздавались в звонком Bueno Camino!

На границе между двумя населенными пунктами нам встретился очаровательный дедушка, жавший руки и предостерегающий о дожде и опасности в горах. До сих пор удивительно, как людям удается чувствовать друг друга и понимать не имея ни единого общего слова в лексиконе.

Буквально, расставшись со старичком, на Путь выпало новое приключение, а именно подъем в горы под 40 градусов.
Я петляла вверх и вспоминала мультипликационный фильм Диснея - Мулан, когда будущих "солдат" терзали тренировками.
Ох, это были четыре долгих, трудных и очень красивых часа. Не хватало дыхания, точней не так - перехватывало дыхание от видов, от ощущения собственного величия и гордости.
Уже не раз я заходила далеко, но так высоко еще не поднималась.

Да, казалось, это будет длиться целую вечность. На счастье, в начале третьего мы вошли в O Cebreiro... И знаете что?!
Здесь хранится Святой Грааль! Святой епрст Грааль! А еще это деревня ведьм и блюд из Осьминога, но мы слишком устали чтобы верить в ведьм и слишком голодны, чтобы рисковать осьминогом. Ужин классика - меню Пилигримма: кино, вино и домино.
А перед сном проведаем Святой Грааль.

День седьмой
O Cebreiro - Triacastela

Горные перевалы и густые туманы.

Пробирались в туман, до завтрака шли 6 км, после чего грызли тосты с маслом и кофе. Начало вышло тяжкое, снова подъем в горы. Смотреть лучше под ноги и не отвлекаться, земля мокрая, об опасности напоминают то там, то здесь мемориалы памяти и цветы. Хотя, из густоты тумана всё равно ничего не видно, одна зловещая дымка.
Дальше был дождь, мы продолжали путь, но уже вниз. Спустя 6 часов с копейками дошли до Triacastela и разместились.
Сказывается усталость, появилась раздражительность, доломала подзарядку, в телефоне последние 11%.

Хорошо, что люди здесь очень милые и доброжелательные. Чувствуешь себя уютно, но горячая ванна и дутое одеяло не помешали бы.

Моральных сил нет, еще напоминают о себе укусы клопов

День восьмой
Triacastela - Sarria

Вверх и вниз.

Веселый Альберге в бело-синей тематике, с деревянными створками вместо дверей ходящими туда-сюда, как в Американском Вестерна, расположился прямо под горой и сильно подморозил нас ночью. Каменные стены, отключенное электричество и отсутствие одеял-пледов заставили всю ночь провести в позе буквы G, хоть как-то сберегая тепло под спальником (который пришлось адово забрызгать средством против клопов и скрестив пальцы надеяться, что он не унесет в мир галлюцинаций раньше, чем уснут соседи).
Повезло, что здесь комнаты рассчитаны на 4х и нашими соседями стала наипрекраснейшая пожилая пара из Португалии. Из-за того же холода они спали согреваясь в объятиях друг друга, это было невероятно трогательно, товарищам-то хорошо за 50.

Утром, видимо на волне средства от клопов, меня таращило. Подтанцовывая пела песни, собирала рюкзак, смеялась со всеми подряд и жевала йогурт с овсянкой.
Кухни здесь не было (как и интернета), дистанция дня была порядка 22км по горам и мы, как уже стало привычным, наметили себе цель номер один - кофе.
За кофе шли 12 км до места под названием - Pintin, здесь же перехватили блага беспроводного интернет-соединения и пошлепали дальше. Погода разошлась, выползло солнце, все люди на пути уже стали родными и язык замылился здороваться. Виноград здесь только на частной территории, фиги не созрели, очень много тыкв и айвы. В населенных пунктах было не продохнуть от продуктов жизни-деятельности домашнего скота, к слову, этот же продукт прилипал к башмакам и палкам.
Виды не менялись, порадовал лишь зачарованный лес, а так опять весь день подъемы и спуски. Легенсы сваливаются, рюкзак максимально затянут, пора брать новые штаны.

К двум вошли в Sarria. Красивый, аутентичный и большой город. Классика жанра: погуляли, поели, пофоткались, потратились в магазинах и решили привести в действие новый план нарисовавшийся на пике экзистенциального кризиса днем раннее.

Так, пройдя 190 километров мы решили остановиться и поехать в La Coruna отдохнуть, а оставшиеся 120 км закончить когда-нибудь  в будущем.

День девятый
La coruna
Не в силах больше следовать за желтой стрелкой на 190-ом километре мы сделали финт ушами и уехали отдохнуть в La Coruna.

Город располагающийся на берегу моря, с развитой инфраструктурой и прекрасным историческим центром. Здесь находится самый древний действующий маяк - Геркулес, построенный еще римлянами в первом веке нашей эры. По воле судьбы и именно сегодня вход на него оказался свободным и мы с огромным удовольствием насладились как экспозицией внутри, так и видом сверху.

Песнь набегающих волн, бурлящая пена и насыщенный цвет моря действовали успокаивающе и завораживающе. Стоять, смотреть, никуда не гнаться, не думать о времени, расстоянии и месте для ночлега. Здесь все казалось таким немыслимым и отчасти бессмысленным. Здесь думалось, что все задуманное уже сбылось.

После променада по историческому центру перекусили в кафе и немножко потерялись в развилках улиц.
В итоге, от своих 25км в день никуда не ушли, а устали еще больше, нежели под тяжестью рюкзаков.

День десятый - тринадцатый
Santiago de Compostela

Буквы, слова, цифры теряют смысл и власть. Много усилий и воли вобрали в себя оставшиеся за спиной километры.
События, вереницы людей, и калейдоскоп историй растворяются в дымке воспоминаний.

Достигнут финиш, но не конец, ведь Путь как олицетворение человеческой судьбы простирается вперед сквозь декады лет.
В десятикратном размере Испания показала щедрость природы, богатство массивов, монументальность сооружений и сотню доброжелательных путников из разных уголков мира. Все путешествие лавировало на гранях боли и впечатлений, усталости и решительности, азарта и страха.

Мы обязательно вернемся чтобы закончить начатое, но сейчас мы будем проводить дни как люди мегаполиса, пытаясь влиться в цивилизованную среду с магазинами, сувенирами и, возможно, макияжем.
А еще надо встретиться с друзьями и купить всем подарки!)