четверг, 7 сентября 2017 г.

Мимолетное возвращение в Эстонию

В первую неделю августа состоялось одно из самых ожидаемых и волнительных событий года - возвращение в Эстонию, страну где я провела год в рамках EVS.

В мгновенье ока, минуло 11 месяцев со дня, как пришлось покинуть один дом, чтобы вернуться в другой. Все это время, я с замиранием сердца ждала возможности вернуться снова.... но не просто так, а "как в старые добрые времена".

Буду честной - я боялась ехать в Эстонию одна. Под "одна" я имею ввиду без какого-либо участника минувшего года. Сами рассудите, те же места, все та же вы, а люди уже не те, и эмоции не те и флешбеки на каждом шагу бьют по голове вспышками прошлого.

Построив хитрый план, выкроив дни и договорившись с Ирой (Ирина Никулина из Сферы, кто знает героев в лицо :)) можно было расслабиться и быть уверенной, что все пройдет пучком.

Ира изначально была моим координатором из отправляющей организации (привет Нижний Новгород), а спустя 5 месяцев отправила сама себя на EVS в Таллиннн, работать в офисе нашей эстонской координирующей организации (вот это поворот).
Вот так, наше общение переросло из формальных переписок в тепло-дружеские и последние 7 месяцев моего  проекта мы частенько ловили друг друга в разных уголках Эстонии и коротали дни проекта.


Возвращение в прекрасную зеленую решила начать со своей малой родины, города Тапа, где жила и трудилась на протяжении года. Признаться честно, очень хотела повидать своих деток в Имасту, но очень не хотелось иметь дело с тьютором, поэтому решила поберечь нервы и время и навестить ментора и ее семью, ведь именно благодаря Пирет, ее бойфренду и маленькой Сандре я чувствовала поддержку и семейный комфорт в трудные времена.

Таксист чуть не убил машину около 6ти утра, и все что я могла причитать это: НЕ СЕГОДНЯ, ЭСТОНИЯ ЖДЕТ МЕНЯ!
План поспать в автобусе провалился, потому что с каждым пройденным километром моя улыбка расползалась в ширь все больше и больше. После Раквере меня вообще накрыло счастливым дурманов и последние 40 минут дороги я была готова плакать от радости.

На станции меня встретил бойфренд Пирет и мы поехали в их дом, который они купили во время нашего проекта. Так сказать, сравнили "до и после", так как я видела это место без стен,  крыши и со скрытыми полами, а сейчас это было уютное гнездышко на большую семью.

Я прыгала с Сандрой на батуте, Сиим готовил рыбку на гриле, Пирет рассказывала об их планах, новостях и общих знакомых. Семь часов пролетели бессовестно быстро и мне нужно было ехать в Таллинн. Ребята подкинули до станции и долго махали вслед уезжающему поезду.

Уже через 50 минут я была в Таллинне, немного подождала ребят и мы пошли кушать в район Телескиви. Как же я скучала по этому месту и как же мне не хватало моих испанских друзей, с которыми мы обычно приходили сюда же в F-hoone.


По традиции - последним автобусом приехали на Mahtra 23 - квартиру волонтеров, где я проводила большую часть Таллинских ночей. Здесь сделали небольшой ремонт и поселили новых волонтеров, но к счастью эта среда такая маленькая, что всегда можно найти себе знакомых.

Проболтала полночи, разместилась в living room  на старом добром матрасе и отключилась до следующего утра.



В среду поливал дождь, но мы решили не менять планов и поехать на пляж  Pikakari   так как айфон настойчиво утверждал, что после 3х все изменится. И правда, не обманул! Пока добирались, погода разошлась, выглянуло солнце. Слушая песню волн, мы время от времени жонглировали, делились планами на будущее и рассказывала о том, что успели пережить со времен проекта.
А к 7ми вечера были приглашены к Ириным друзьям на норвежскую треску, которую еще предстояло приготовить.

Готовили мы долго... но не треску. Рыбку обработали приправами, закрутили в фольгу и отправили в духовку, а вот овощи в сливочном соусе просто отказывались доходить до нужной кондиции. Чесслово, картошка в Эстонии какая-то мутанская. За 2 часа ожидания, мы выпили 5 бутылок вина на шестерых и я уже просто изнывала от голода, за что мне сделали какао с сиропом и мармелшоус, чтобы хоть как-то подсластить ожидания час :)
К счастью, картошка сдалась и мы налопались от души. Пели, танцевали, смеялись. К нашей поездке на Найссаар решил присоединиться Роберт, поэтому договорившись встретиться через 8 часов, мы поехали домой.

Поугарали над водителем UBER с которым Ира пыталась познакомиться и который по совместительству работает тренером в спортклубе куда она ходила целый год. Мужик начал рассказывать как ездил в Москву на шоу "Давай поженимся" от чего меня просто порвало на тысячу маленьких Вер на заднем сидении.
Давно я так не смеялась.

Четверг и морское приключение!

Ура! Найссаар, мы едем!
Прыжки по волнам нас убаюкали, поэтому удалось вырвать еще часик на сон. По приезду разместились в миниатюрном домике с двумя двух-этажными кроватями, парой стульев и отсутствием электричества по 25 euro с носа, перекусили фруктами и пошли штурмовать остров.

Опять же свезло с погодой, да так, что я куталась в полотенце как в хиджаб. Гуляли по пляжу, по лесной чаще, собирали землянику, лопали чернику с куста.
Спустя 5 часов странствий вернулись, устроили ужин и сплавив Роберта спать побежали исполнять свой задуманный план - купаться нагишом.
Как-то так складываться, что делать  в Эстонии что-то "в первый раз" намного складнее и веселее.

В пятницу вновь отправились бороздить остров. Гуляли часов 6 с небольшими передышками на пляжах, заблудились в подземных ходах и чуть не разбили носы перепрыгивая окопы, проверили маяк и небесные качели.
К 5ти вернулись, чтобы забрать вещи и занять очередь на паром.


Обещали адовые волны, поэтому всем указали места для очистки души и совести. К счастью, обошлось без чистосердечных признаний, всю дорогу до Таллинна мы дремали подпрыгивая на волнах и первым же делом отправились в KompressorЭто наше любимое кафе в самом центре старого города, где подают просто бомбические блины! Причем в них столько начинки, что вы навряд ли доедите свою порцию. Я, например, несмотря на лютый голод так и не смогла закончить свой блин с форелью холодного копчения и сырным соусом. Вспомнила подругу Ракель, с которой мы часто ходили сюда и она всегда через силу доедала мою порцию со словами: "Ну, ты же заплатила за это - значит кто-то должен съесть!".
Потом мы встречались с Ириными друзьями-знакомыми, а потом чаевничали до середины ночи на Махтре.

Суббота была нашим последним полноценным днем. С утра пошли гулять в чащобу Ласнамаэ, потом я с Юлей и ребятами (у которых готовили треску вечером среды) отправились на велосипедные покатушки по городу. Проехали весь центр и по набережной моря до Копли. Любопытно, что нигде и ничего не меняется (только модный квартал Роттермани разрастается). В Копли - все та же эстонская версия России: одни алкаши, недовольные женщины и некультурные личности. Помню, была тут кемп-лидером для волонтеров, когда мы работали в рамках ворк-кемпа в Зоопарке, вот девчонки мои удивлялись контингенту и райончику :)

Покушали бургеров в самой известной бургерной и Кадриогра (и пусть, мой был вегетарианский), попили чаю в каком-то спортивном баре  с зенитовской символикой (!), 6 раз попали под дождь, один раз под грозу и под конец приехали на фестиваль Манка, послушать музыку и поваляться на дождевиках.

И вот, когда вечер уже кажется закончился.... мы поехали на гриль в частный дом у Кадриорга.
Кто были все те эстонцы я так и не смекнула но, к счастью, дольше часа они не задержались и мы своей компанией досидели до последнего автобуса.

В воскресенье прощалась с Ирой, собирала монатки, ходила в магазин, гуляла по таким знакомым улицам, много вспоминала прошлый год и с нежной грустью и чувством полной удовлетворенности ехала в Нарву, где должна была встретиться со своими петербургскими друзьями, чтобы вместе вернуться домой.

----
Это было волнительно, эмоционально и душевно. Случилось то, чего я ждала со времен возвращения на Родину и это именно так, как того требовала моя душа, пусть сама я до конца и не осознавала чего ждать от этой встречи с Эстонией.






Комментариев нет:

Отправить комментарий